Логотип Российского гуманитарного журнала
Логотип издательства Социально-гуманитарное знание
ISSN 2305-8420 (Print)
ISSN 2312-6442 (Online)

Титова Елена Викторовна

Титова Елена Викторовна (14 октября, Ленинград) закончила Ленинградскую Консерваторию им. Н. А. Римского Корсакова по специальности «Музыковедение» (1980), кандидат искусствоведения (1985), доцент (1992), заведующая кафедрой теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова, профессор. Имеет более 50-ти научных публикаций (в т.ч. в Германии, Голландии).

Тема кандидатской диссертации «Фактура как элемент стилевой системы (на материале клавирных сочинений Моцарта». Под руководством профессора Е.В.Титовой защищено 28 дипломных работ, 3 кандидатских диссертации.

Область научных интересов:

Музыкальное искусство, теория музыки, музыкальный текст, гармония.

Монографии, разделы в учебниках и учебных пособиях:

Музыкальная фактура: вопросы теории // С.-Петербург, С.-Петербургская Консерватория, 1992. - 99с.

Звуковысотная система музыки. Словарь ключевых понятий. С.-Петербургская Консерватория. - СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2012. - 142 с.(в соавторстве с Т.С.Бершадской)

Некоторые приемы современной нотации; Фактура // Теория музыки. Учебник для музыкальных училищ и старших классов специальных музыкальных школ. - СПб.: «Композитор - Санкт-Петербург», 2003. - С.26-28; С. 173-178. [разделы в учебнике]

Некоторые приемы современной нотации // Упражнения по теории музыки. - С.- Петербург, Композитор, 2002, 2006. - С.19-23. [раздел в учебном пособии].

Основные публикации:

Эволюция музыкального мышления И.Стравинского (на примере произведений для хора а capella) // Музыкальное мышление: проблемы анализа и моделирования // Сборник статей. - Киев, Киевская Консерватория, 1988 - С.42-47

Моцарт -педагог )Размышляя над нотными тетрадями Томаса Эттвуда) // Советская музыка, № 12, 1991. - С.51-54

К теории фактуры: история вопроса, основные категории // Проблемы фактуры: Сборник статей. - С.-Петербург, С.-Петербургская Консерватория, 1992. - С.7-26

Вопросы фактуры в курсе гармонии // Теоретические дисциплины в музыкальном училище: Сборник статей по методике преподавания. Вып. 2. - С.- Петербург, С.-Петербургская Консерватория, 1993. - С.53-78

Произведения Стравинского для хора а сарреllа // Труды кафедры теории музыки. - Вып.1. - С.Петербург, С.-Петербургская Консерватория, 1995. - С.5-31

Mozart ais leraar/ Een bespreking van de muziekschriften van Thomas Attwood // Tijdschrift voor Muziektheorie Jaargang 2 nummer 3 november 1997, S. 235-240

Три деловых письма О.П.Коловскому. Публикация и комментарии Елены Титовой //Шостакович между мгновеньем и вечностью. Документы. Материалы. // Санкт-Петербург, Композитор, 2000. - С.475-483

Потери и обретения в изданиях «Пиковой дамы» П.И.Чайковского: заметки о «нотном письме» сцены в казарме // Вопросы музыкального источниковедения и библиографии: Сборник научных статей. - СПб., 2001. - С.90-101

«Можно ли еще длить незнание сего блистательного документа эпохи» (Письмо М.В.Юдиной О.П.Коловскому) // Музыкальная Академия № 3, 2002.- С.193-196

Военные сигналы в «Пиковой даме» П.И.Чайковского (звуковые реалии Петербургского текста) // Три века Петербурга: музыкальные страницы. Сборник статей и тезисов. - СПб.: 2003.- С.116-123

Время в «Пиковой даме» Пушкина и Чайковского // Критика. Публицистика. Страницы истории. К 30-летию кафедры музыкальной критики. - СПб., 2006. - С. 310-327

Cajkovskijs Altes franzosisches Liedchen als ‘Echo verganaener Zeiten’ // Tschaikowsky- Gesellschaft. Mitteilungen 13 (2006).- s.182-198

Еще и еще раз о «Пиковой даме» П.И.Чайковского: встречные тексты пятой картины // А.Н.Должанский (1908-1966): Сборник статей к 100-летию со дня рождения. - СПб., 2008. - С.382-394

Стилевая гармония (современные исторические и теоретические аспекты) // «Современные вопросы науки и образования - XXI век»: сборник научных.- Тамбов, 2012. - С.124-127.

Музыкальная фактурология (встречные движения в терминосистеме) // Филология, искусствоведение и культурология: тенденции развития. - Новосибирск, 2012. - С.90-99

О “мнимой цитате” в “Пиковой даме” П.И.Чайковского (парадоксы “встречных текстов”) // Musicus. Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова. № 1 (29), 2012. - С.23-29